- АЛЧЕВСКИЙ СИНДРОМ -

хроники техногенной катастрофы

Алчевский синдром | Сайт Алчевска | Алчевский форум

GISMETEO.RU: погода в г. Алчевск



Луганский рейтинг

Большая благодарность редакции газеты
"ЗА МЕТАЛЛ "
за предоставляемые материалы и информационную поддержку ресурса!

При публикации материалов данного сайта указание источника и ссылка на него ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Вы хотите поделиться какой-либо информацией по теме?

У Вас есть интересные заметки или фото, связанные с событиями в Алчевске?

Или у Вас появилось желание выразить свое мнение в отношении техногенной катастрофы?

ПИШИТЕ НАМ !!!

Спецвыпуск ОАО "АМК"
"За металл"
10 февраля 2006 г., пятница (№17)

Батареи просят огня

По состоянию на утро 9 февраля без отопления оставались 270 домов города.
Из них 104 были готовы к приему тепла, на 166-ти работы продолжались.
По-прежнему камнем преткновения на пути осуществления пробного запуска большого количества домов остается состояние теплотрасс. По оценкам специалистов, заморожено около 50% подводов к незапущенным домам (в основном там, где трубы проходят на небольшой глубине).
В город прибывает дополнительная специальная техника для организации обогревов чердаков, подвалов, подводов к домам и тепломагистралей. Там, где магистрали проложены в так называемом «лотке», проблем с отогревом трасс немного – трубы «обогревают» друг друга, есть возможность прогрева теплогенераторами и т.д. В «бесканальных» магистралях дело с отогревом намного сложнее. Приходится жечь на поверхности и в люках костры (вчера таким методом отогрели подводы к нескольким домам). Если и этот способ не даст желаемого результата, придется разрывать грунт.
Начальник штаба Александр Кобитев призвал службы составить четкий график подачи теплоносителя и очередности подключения домов – с тем, чтобы предоставлять теплогенераторы на объекты, где они в данную минуту будут нужны более всего.
На совещании штабистов 9 февраля отмечено, что температура теплоносителя на данный момент очень низка. На выходе из котельной она составляет около 58 градусов Цельсия, к потребителям реально доходят 50 градусов, а на «обратке» она зачастую ниже 40-ка. Поставлена задача поднять температуру до 65 градусов, что позволит значительно сократить число сбросов.
В то же время, как отмечают специалисты, дальнейшее повышение температуры в настоящее время нецелесообразно и даже опасно. Сегодня производится подключение большого количества домов, что требует значительной подпитки системы, из некоторых домов носитель приходится сливать по нескольку раз. Одним словом, параметры системы далеки от стабильных. В таких условиях решено вначале дать теплоноситель в дома, а затем постепенно поднимать температуру до уровня, который необходим по нормам.
На завтрашнее (10 февраля) утреннее совещание штаба приглашены все начальники ЖЭКов и ответственные за работу прибывших бригад из различных регионов страны. Планируется вести детальный разговор по каждому дому, остающемуся без тепла.

 


Интервью с Василием Гладких, 8 февраля, Луганск

8 февраля в Луганске На вопросы представителей средств массовой информации Украины отвечал генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких.
Василий ГЛАДКИХ: «Некоторые политические партии на Алчевске сейчас просто пытаются сделать себе позитивный имидж. Грешно наживаться на людском горе».
В начале пресс-конференции Василий Иванович отчитался перед журналистами о проделанной работе на ликвидации последствий аварии в Алчевске: «На сегодняшний день силами железной дороги восстановлены теплокоммуникации в 245 многоквартирных домах. Работали быстрыми темпами: в сутки отогревали до 30 домов. С планом справились до 5 февраля. Высвобождающиеся ресурсы направляли на другие объекты – в старый район города. Планируем закончить восстановительные работы 9 февраля к 18.00. А уже подачу теплоносителя должны обеспечивать коммунальщики. Мы оставим только дежурные бригады».
Василий Гладких проинформировал, что один из домов Алчевска железнодорожники планируют сделать «показательным» – полностью перевести его на систему индивидуального отопления: «Люди должны знать, что это гораздо эффективнее и экономичнее централизованного отопления».
Кроме того, по словам главы «Укрзалізниці», в двух самых густонаселенных кварталах – 59-м и 60-м – будут установлены блочные котельные: «Мы уже заказали оборудование для котельных в Германии, пока за средства «Укрзалізниці», и после 10 марта железнодорожники приступят к монтажным работам. Но сейчас перед нами стоит задача – дать тепло в квартиры, а уж потом – все остальное».
– У жителей Алчевска сложилось впечатление, что коммунальщики больше мешают железнодорожникам, чем помогают. Видите ли вы в этом какой-то политический подтекст?
– Вы знаете, у меня тоже сложилось подобное впечатление. Но на эти вопросы должны отвечать спецслужбы – СБУ, прокуратура. Они должны работать и выслеживать подобные проявления.
Мы столкнулись не только с «помощью» коммунальщиков, но и с бюрократией, с откровенной ложью некоторых политических деятелей.
Мне стыдно за тех политиков, которые во всеуслышание объявляют о помощи городу Алчевску – якобы своими силами эвакуируют алчевских детей, пенсионеров. Поверьте, мне, как никому другому, известно – еще ни копейки не оплачено ни одной партией ни «Укрзалізниці», ни санаторным учреждениям. Они просто пытаются сделать себе на Алчевске позитивный имидж. Считаю, грешно наживаться на людском горе.
– Каким образом удалось вывезти такое количество людей – более 10 тысяч?
– Ни один поезд не был снят с графика. Для эвакуации мы привлекли дополнительные составы, которые используются во время увеличения перевозок – в период новогодних праздников, летних отпусков.
Мы действительно переживаем за алчевцев, потому и предложили эвакуировать в первую очередь детей, стариков.
– Ваша идея привлечь к решению проблемы науку – получила продолжение?
– Увы, нет. Так ни один научный деятель и не приехал. Мы сами искали институты, которые делали проекты домов. К сожалению, не сработало министерство строительства и архитектуры, никакой помощи мы от них не получили.
– Рассчитались ли министерства за 2005-й год за перевозку льготных категорий граждан?
– Нет. 2 миллиарда 400 миллионов убытков.
– В чем, на ваш взгляд, причина коммунального краха Алчевска?
– По моему мнению, причина состоит в том, что в нашем государстве неправильно формируется бюджет... Коммунальное хозяйство на местах финансируется по остаточному принципу. Я считаю, органам местного самоуправления необходимо уделять больше внимания.
– Можете ли вы оценить работу железнодорожников на объектах?
– Все дороги работают в высоком темпе и на высоком качественном уровне. Кого-то выделять я не хочу.
– Равномерно ли легла нагрузка на железные дороги?
– Нет. Больше всего работает, конечно, Донецкая железная дорога. И сегодня мы, что называется, «выкручиваем» ее по максимуму. На сегодняшний день от Донецкой железной дороги привлечены 635 работников, Приднепровской – 412, Южной – 449, Одесской – 276, Юго-Западной – 257 и Львовской – 433.
– Как можете вы, железнодорожники, решать подобную проблему? Ведь все-таки железная дорога далека от коммунального хозяйства…
– У нас на балансе 60 000 теплоносителей – котельных разных мощностей. Другое дело, что с такой ситуацией мы не сталкивались. Поэтому хотели привлечь научных деятелей. Нам никто не сказал, как правильно подавать тепло, что делать, как правильно подключать дома. Нам хотелось бы помочь котельщикам, но, к сожалению, у нас нет подобного опыта. Отремонтировать-то мы отремонтируем, но подадут ли в оставшиеся дома тепло – другой вопрос. Сейчас уже готовы к приему теплоносителя 75 домов (данные на 18.00 8 февраля – авт.). Люди ждут и ждут… А тут еще снова морозы ударили, вчера чуть не потеряли полквартала – 18 домов. Слава Богу, вовремя сориентировались, в три часа ночи в срочном порядке подняли свои силы, обошлось без эксцессов.
– Почему у вас душа болит за какой-то там Алчевск? Ваша забота имеет под собой предвыборную платформу?
– Нет. Нужно просто меня знать как человека. Политика – не главное. Недавно железнодорожники работали в Закарпатье – занимались эвакуацией людей из затопленных районов. Мы помогаем там, где действительно нужна наша помощь. Наша цель – защитить людей, а где они живут – неважно.
– Вы сейчас поднимаете целый город. И все вокруг говорят, что из-за этого у вас не хватит средств для обновления подвижного состава, закупки новых поездов и т.д.
– Хочу заверить, это не так. В прошлом году у Луганского паровозостроительного завода мы закупили электровозы и тепловозы на сумму более 140 миллионов. В нынешнем году подписали контракт на сумму 750 миллионов гривен. На Крюковском вагоностроительном заводе за последние 15 лет были построены 100 вагонов, а мы только в этом году собираемся заказать сто вагонов. И не простых, а «Украина-2», вы еще таких не видели. Уверен, Европа будет завидовать нашим вагонам.
Кроме того, в этом году парк пополнится 5000 грузовыми вагонами, а также рельсовыми автобусами. Причем, все это будет произведено в Украине, а не за границей.

 


Ветеранам и не снилось Подмосковье

Наверное, даже в новогоднюю ночь не снился алчевским ветеранам Великой Отечественной войны и бывшим работникам тыла отдых в Подмосковье. Но помогло несчастье – отсутствие тепла в их квартирах. Первую партию отдыхающих (36 чел.) отправили от здания управления социальной защиты в четверг, 9 февраля.
– Наши заслуженные ветераны, – рассказал провожающий группы Валерий Карпенко, – по приглашению российских властей отправились в Москву, затем – в санаторий Подмосковья. Чуть позже бывшие фронтовики и тыловики поедут на лечение и отдых в Кисловодск и Пятигорск. Всего в Россию отправятся 300 алчевских ветеранов.
Жаль, что совершат путешествия на дальние расстояния не все желающие. Причины разные: одни не могут оставить больных жён; другие ждут подключения отопления в домах, где нельзя оставлять без присмотра радиаторы и стояки; третьи не рискуют отправиться в дальнюю поездку по состоянию здоровья.

 


Наедине с прошлым...

Возле многих домов по ул. Горького можно увидеть восстановителей из числа работников, подрядчиков комбината; прикомандированных из других городов, а также «Укрзалiзницi». И среди всей этой такой обнадеживающей суеты уныло стоит дом №57 – мы не обнаружили там ни одного ремонтника. Спросили у проходящих мимо жильцов, был ли у них кто-нибудь из ЖЭКа, АЖЭО, «Теплокоммунэнерго» или от какой-либо ремонтной организации, и получили отрицательные ответы.
Позвонили в первую попавшуюся квартиру. Оказалось, здесь живет ветеран труда комбината Градислава Корнейчук. Живет – громко сказано! Разве это жизнь в квартире – в пальто и валенках? Стены промёрзли насквозь, обои отвалились. Книги из шкафа (дабы не сгнили) перекочевали на кровать. И надо же, как специально, по теме верхняя из них называется «Наедине с прошлым». Когда женщина показала свою спальню, всё сразу стало ясно.
– Около 40 лет, – рассказала нам Градислава Алексеевна, – обитаю в этом жилище (а дому почти полвека – ред.), но в квартирах ни разу не менялись радиаторы. В хорошие времена, когда на дом подавалось тепло, в этой комнате зимой температура не поднималась выше 9 градусов. И сколько ни обращалась в ЖЭК №8 (начальник Наталья Фостовицкая), воз и ныне там. Например, 29 декабря прошлого года я отпросилась с работы, ждала слесаря, но за весь день он так и не пришёл. Зато на следующий день на двери увидела начертанное мелом: был слесарь. Не надеясь на родной ЖЭК, обратилась за помощью в «Теплокоммунэнерго», где девушка любезно пообещала, что посмотрят состояние батарей и температуру в квартире будут измерять через неделю. 7 дней я жила ожиданием, а на 8-й – не выдержала, снова пришла к поставщикам тепла. Каково же было моё удивление, когда та же работница коммунального предприятия, отказавшаяся назвать своё имя, удивлённо поднимая глаза, сказала: «Не могла я вам такое обещать»…
А потом грянула беда, и теперь большинство из нас оказалось в одинаковом положении – без тепла и внимания.
Когда верстался номер, нам сообщили из штаба УКСа, что на помощь жителям неохваченных домов пришли спасатели Донецкой железной дороги. Сейчас они восстанавливают отопительные системы в домах по чётной стороне ул.Горького, а затем перейдут на нечётную. В общем, ждите и надейтесь на «Укрзалізницю»!

 


Средняя общеобразовательная школа №16

О том, как ведутся ремонтные работы в средней школе №16, нам рассказал механик сортопрокатного цеха Андрей Лавренко. Он – в курсе всех последних событий.
Ремонтные бригады из «Металломонтажа», «Агропромстроя», «Укрстройтехнологии» и бригада сварщиков из «Азовинтекса» круглосуточно ведут работы. Закончен монтаж теплотрассы в учебном корпусе, практически завершён монтаж радиаторов отопления в спортзале, устанавливаются стояки и регистры в вестибюле.
Как и во многих других школах, для демонтажа теплосистемы вскрывали полы. Новые трубы пришлось прокладывать в соответствии со старой схемой разводки.
Регистры отопления делали мастера сами, сваривая из труб.
В ближайшие дни планируют сделать пробный запуск тепла. Дальше предстоит ремонт водовода, трубы которого находятся в подвальном помещении школы. Но и это – под силу ремонтникам, в адрес которых буквально на любом объекте сегодня мы слышим только слова искренней благодарности. А как же иначе? Ведь это – наш с вами город.

 


Начались восстановительные работы и в медицинских учреждениях города

7-го февраля приступили к ремонту отопления в кожно-венерологическом диспансере. Здесь работают бригады «Азовинтекса», отлично зарекомендовавшие себя на реконструкции градообразующих предприятий.
Придет на этой неделе помощь и в остывшее здание психо-неврологического диспансера.
Руководство Алчевского металлургического комбината пообещало помочь медикам с отделочными материалами – необходимо сделать хотя бы косметический ремонт пострадавших помещений.
Неожиданную помощь получил алчевский горздравотдел от Донецкого фармацевтического холдинга. В город переданы мази для лечения обморожений и противогриппозные препараты.
По словам заведующей городским отделом здравоохранения Светланы Маркевич, на сегодняшний день заболеваемость в городе остается на «доаварийном уровне». Люди находятся в стрессовой ситуации, когда все защитные силы организма мобилизованы. Однако в скором времени медики ожидают всплеска заболеваний, как простудных, так и сердечно-сосудистых, нервных и прочих. Пережитый алчевцами стресс даром не пройдет.

 


Пуск 1-й, 9-й, 20-й...

Тяжёлые испытания выпали на долю металлургов и подрядчиков ОАО «АМК», участвующих в ликвидации последствий аварии в жилых домах старой части города. Здесь пострадали 392 дома из 529-ти, лечебные корпуса, поликлиника медсанчасти комбината, рабочие общежития. На сегодняшний день тепло подано в 113 домов, восстановительные работы ведутся в 166-ти, готовы к приёму теплоносителя – 74.
Ещё 2 дня назад на работах были заняты 767 человек, в том числе 122 металлурга. А на сегодняшний день ремонты отопительных систем ведут 1166 человек. К нам приехали на помощь из многих городов и регионов Украины. И все отмечают, что легче полностью заменить отопительную систему, чем по 14-20 раз запускать одни и те же дома. И тут же вспоминается дом №14 по ул.Белинского, оказавшийся на нашем маршруте первым. Спасатели, рассказывая, какими усилиями далось им обновление системы отопления, шутят: «Такой маленький, а такой противный».
Дома по ул.Фрунзе, Горького, Белинского, Ленина – далеко не полный перечень объектов, куда подано тепло благодаря трудолюбивым рукам восстановителей под руководством Михаила Нестеренко (ЗАО «Азовстальстрой»). Самых высоких похвал заслуживают газосварщики-резчики Владимир Жуков, Юрий Нестеров, Александр Швец, Юрий Жданов, Александр Тутецкий и их коллеги.
19-й день все расхлёбывают последствия техногенной катастрофы, в том числе и снабженцы. Поначалу всех подрядчиков необходимыми материалами, кислородом, ацетиленом, пропаном, трубами, задвижками, втулками, сгонами и т.д., и т.п. обеспечивал отдел снабжения УКСа. Сейчас, когда материальное обеспечение осуществляется согласно государственной программе, централизованно через ЖЭКи, отдел снабжения занимается обеспечением всем необходимым для восстановления отопительных систем детских садов и средних школ. А поскольку комбинат в дальнейшем берёт на себя капитальный ремонт этих объектов социальной сферы, у главного инженера УКСа Сергея Сазонова, экономиста Юрия Бондаря заместителя начальника цеха подготовки производства Ирины Бескорсой и других – как говорится, непочатый край работы.
P.S. Как сообщил нам зам. генерального директора по капитальному строительству ОАО «АМК» Владимир Дунаев, на помощь металлургам и подрядчикам пришли бригады Донецкой, Юго-Западной и Одесской железных дорог.

 


Средняя общеобразовательная школа №22

Входим в здание специализированной физико-математической школы № 22. В школе – уже чисто и тепло! Здесь практически завершены ремонтные работы.
Директору Валентине Николаевне Коваленко просто не верится, что в здании – тёплые батареи. В течение последних нескольких лет и ученики, и учителя зимой просто замерзали. Кстати, накануне аварии в школе тоже не было тепла. Сегодня – другое дело. С 24-го января в здании работают бригады из центральной лаборатории комбината (начальник лаборатории Константин Писмарёв, заместитель начальника Василий Тарасов), центральной лаборатории автоматизации и механизации ( начальник Александр Мирошниченко) и малого частного многопрофильного предприятия «Владислав» (коммерческий директор предприятия Игорь Потоцкий).
В адрес всех ремонтников и от директора школы и от всего педагогического коллектива – только слова огромной благодарности.
Быстро, четко, слаженно на ликвидации последствий аварии работают более 30-ти человек. Предстоит заменить замёрзший водопровод, затем – канализационную систему.
Еще одно «больное» место – спортивный зал школы. Там в результате низкой температуры на стенах образовались трещины, потрескался пол. Зал планировали ремонтировать в текущем году. Теперь уж точно отремонтируют. Конечно, с помощью специалистов.
Еще одна хорошая новость – во дворе школы уже установлена мини-котельная.
Приятно видеть светящиеся радостью глаза директора, учителей и слышать слова благодарности всем, вдохнувшим в школу жизнь.


Другие проекты | Карта сайта | Контакты | ©2006 DJ Bug

Hosted by uCoz