- АЛЧЕВСКИЙ СИНДРОМ -

хроники техногенной катастрофы

Алчевский синдром | Сайт Алчевска | Алчевский форум

GISMETEO.RU: погода в г. Алчевск



Луганский рейтинг

Большая благодарность редакции газеты
"ЗА МЕТАЛЛ "
за предоставляемые материалы и информационную поддержку ресурса!

При публикации материалов данного сайта указание источника и ссылка на него ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Вы хотите поделиться какой-либо информацией по теме?

У Вас есть интересные заметки или фото, связанные с событиями в Алчевске?

Или у Вас появилось желание выразить свое мнение в отношении техногенной катастрофы?

ПИШИТЕ НАМ !!!

Спецвыпуск ОАО "АМК"
"За металл"
8 февраля 2006 г., среда (№15)

«Я пообещал маме, что отремонтирую школу»

Обычно с просьбами поздравить своих именинников к нам обращаются предцехкомы или начальники цехов. 6 февраля всех опередил директор СШ №15, восстановлением которой занимаются работники ТЛЦ-1 АМК под руководством виновника торжества – мастера-механика Леонида Сергеевича Белошицкого.
С пятнадцатой школой у Леонида Сергеевича давняя дружба. Первый прокат уже более полувека – с момента открытия школы – является бессменным шефом этого учебного заведения. А сам мастер десять лет назад занимался ремонтом отопления школы. Кстати, все регистры, которые в то время были установлены под его руководством, выдержали испытание морозами. Чего не скажешь о старых, заросших накипью радиаторах, которые, несмотря на оперативный слив воды из системы, в большинстве приказали долго жить.
Когда случилась авария, Леонид Сергеевич был в отпуске, но по первому же зову начальника без раздумий отправился на восстановление подшефной школы. С 28 января бригада ТЛЦ-1 поменяла около 70 радиаторов, большое количество труб, полностью заменила пожарную систему. Водопровод и канализацию школе удалось сохранить. Удивительно, но какими-то просто фантастическими усилиями учителя не дали замерзнуть зимнему саду, который является предметом доброй зависти многих школ города.
Сегодня учебное здание готово к приему тепла. Увы, долгожданный пуск сдерживает «Теплокоммунэнерго». «Мы завершили работы субботним вечером, – рассказывает Леонид Белошицкий. – Но на наши просьбы открыть задвижку на подводе к зданию в воскресенье не отреагировали. Весь день, считай, прошел впустую. Проверили помещения мастерских и спортзала, которые расположены в отдельном здании. Определились, какие работы предстоит выполнить там. Затем занимались ревизией и разборкой демонтированных радиаторов. Сегодня, в понедельник, Теплокоммунэнерго обещало открыть задвижку в час дня. Как видите (мы разговаривали с мастером около половины второго – авт.), «воз и ныне там». Если удастся сегодня произвести пробный запуск, мы сможем, в случае необходимости, быстро ликвидировать новые порывы, определить степень работоспособности системы. И перейти в спортзал».
Мастер надеется, что пуск произойдет без особых проблем: «Сегодня утром мне звонила мама – поздравляла с днем рождения. И спросила, когда я отремонтирую детям школу. Пообещал ей, что все сделаем быстро. Думаю, что родная стихия, а я по гороскопу Водолей, при пробном пуске не подведет».
Директор школы Евгения Вигдорович не нарадуется на своих «спасителей»: «Начальник цеха Олег Утешев и заместитель по механическому оборудованию Виктор Минчак по пять-шесть раз в день посещают школу. Оперативно решаются все возникающие вопросы. У нас нет проблем ни с материалами, ни с инструментом. Все необходимое цех в мгновение ока привозит на своем транспорте. Ребята трудятся на совесть. Большое спасибо работнику ТЛЦ-1 Валерию Горелову за то, что сумел организовать бесперебойное электрообеспечение оборудования. А Леонид Сергеевич Белошицкий приходит в 7 утра, а уходит зачастую после 10 вечера. Следит за школой, как за собственным домом».
Кстати, генеральный директор ОАО «АМК» Тарас Шевченко поручил цехам, которые занимаются восстановлением школ и дошкольных учреждений, и в дальнейшем продолжать шефскую работу. У Леонида Белошицкого уже разработан целый «стратегический план»: «Когда наступит тепло, буду добиваться, чтобы школу полностью оборудовали регистрами. Сами видите, насколько ненадежны радиаторы – забиваются за несколько лет и не дают нормально функционировать системе. Я уверен, что мы, как шефы, сможем сделать так, чтобы в школе всегда бы-ло тепло и уютно». В планах цеха – помочь учителям поклеить обои в пострадавших помещениях, покрасить замененную систему отопления. И многое-многое другое.
На вопрос, доводилось ли мастеру ранее отмечать день рождения в таких «экстремальных условиях», он ответил, что в советские времена, правда не в день рождения, а на Рождество, в районе бывшей воинской части произошел серьезный порыв теплотрассы. Причем такой, что стены квартир покрылись инеем. Тогда и произошло первое боевое крещение ремонтными работами в условиях пониженных температур.
А с днем рождения у Леонида Белошицкого связано другое воспоминание: «Обычно я отмечаю его в кругу коллег – начальников служб, мастеров, механослужбы. В день моего пятидесятилетия я встал и торжественно пообещал коллегам, что с этого дня не выкурю ни одной сигареты. Мне не поверили, ведь «смалил» как паровоз – по две пачки. Да и тех не хватало до вечера – «стрелял» сигареты у коллег. Поспорили на ящик коньяка. Спустя год простил им долг: спасибо за то, что своим недоверием побудили доказать, что у меня есть сила воли. И тем самым сохранили мне здоровье».
В нынешнем году праздничный вечер Леонид Сергеевич планирует организовать не ранее десятого февраля. Одна из причин – дождаться зарплаты и пенсии. Вторая, наиболее важная, – надо завершить ремонт школы!
В день рождения виновника торжества поздравляли и коллеги, и учителя пятнадцатой школы, которые желают Леониду Сергеевичу крепкого здоровья, неиссякаемого энтузиазма. Оставаться таким же верным другом, неравнодушным и целеустремленным человеком. И конечно же – семейного счастья и тепла в доме.

 


9 февраля в 18-00 железнодорожники должны отчитаться о готовности всех домов к приему тепла

О такой задаче, поставленной перед своими подчиненными, проинформировал журналистов генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких. Дальнейшее развитие событий, по его словам, зависит от того, насколько быстро тепло придет к домам. Пусковыми работами будут заниматься специальные бригады, которые в случае необходимости ликвидируют возникшие течи и порывы.
В отношении озвученных на штабе жалоб на неудовлетворительные условия проживания детей, Василий Гладких сказал: «Я уверен, что губернатору через своих коллег из других областей удастся решить эту проблему. В случае необходимости «Укрзалізниця» не оставит детей в беде». Он отметил, что в перевозке детей были задействованы только дополнительные поезда (ни один поезд не был снят с маршрута, графики движения не менялись).
Василий Гладких рассказал и о планах по монтажу мини-котельных, дал свою оценку перспективам установки индивидуального отопления: «Если бы в городе было не две котельных, а хотя бы пять-шесть, если бы людям разрешили устанавливать индивидуальное отопление, я думаю, такой беды не произошло бы.
Алчевск – не единственный город в Украине, который живет как на пороховой бочке, поскольку большое количество домов запитано от одной-двух котельных. Из произошедшей трагедии должны быть сделаны соответствующие выводы.
После потепления, как и говорил Президент, мы будем переводить ряд домов на обслуживание блочными котельными, что позволит сущест-венно разгрузить действующие тепловые мощности и спокойно спать по ночам».
Глава железнодорожного ведомства подчеркнул, что, по предварительным подсчетам, восстановительные работы в городе (с учетом строительства блочных котельных) обойдутся в более чем сто миллионов гривен. Окончательно масштабы трагедии можно будет оценить только после завершения ликвидации последствий аварии, так как при пуске теплоносителя возникают новые порывы, устранение которых требует дополнительных финансовых затрат.

 


Главней всего – тепло на трассе

Согласно информации штаба по ликвидации аварии, по состоянию на 7 февраля без тепла остаются 293 дома. В то же время, как отметил начальник штаба Александр Кобитев, несмотря на то, что количество замерзших домов превышает треть от всего жилого фонда города, в них проживает всего около 15% от общего количества алчевцев. Было дано задание на следующих заседаниях озвучивать не только статистику по домам, но и информировать, сколько горожан осталось без тепла. В основном это жители малоквартирных домов: двух- и трехэтажек, расположенных в старом городе. Неохваченными ремонтными работами остаются около 70 домов, однако ситуация меняется каждую минуту: завершая восстановление одного объекта, ремонтники сразу же переезжают на следующий.
На совещании отмечено, что восстановительные работы в домах ведутся успешно и достаточно быстро. Однако зачастую пробный пуск задерживает отсутствие теплоносителя на подводе к дому. Десятки домов – в ожидании живительной влаги. А это, в свою очередь, не дает возможности проверить систему и ликвидировать возможные новые порывы. Александр Кобитев отметил, что несмотря на то, что «Теплокоммунэнерго» за последние дни выполнило большой объем работ, нужно и в дальнейшем прилагать максимум усилий для того, чтобы теплотрассы не были «узким звеном» в восстановительной цепочке.
Вносит свою лепту в усложнение работы тепловиков и похолодание. Самое тревожное время – ночь. Так, сегодня около 3 часов ночи произошел серьезный порыв тепломагистрали в районе ул.Гагарина. «Благодаря грамотным и быстрым действиям специалистов удалось ликвидировать последствия порыва с минимальными потерями», – отметил А.Кобитев. Из 18 домов был слит теплоноситель. Правильные действия спасателей не довели до более серьезной беды.
Некоторые участки теплотрассы на подводах к домам оказались замерзшими. Было принято решение отогревать грунт подручными средствами – сжигая ящики, резину и т.д. И только когда подобные меры не приносят результата, разрывать землю. Впрочем, по оценкам специалистов, случаи такого перемерзания теплотрасс – единичны и особенно на ход ведения восстановительных работ не повлияют.
С целью недопущения аварий на тепломагистралях в ночное время будут работать мобильные ремонтные бригады оперативного реагирования, под контролем которых – каждый квартал города.
С 16-ти до 8-ми на обеих котельных города будут работать теплогенераторы (два на восточной и 1 на западной). Штаб планирует связаться с Министерством обороны и другими службами и ведомствами, имеющими в наличии подобную технику, по вопросу предоставления ее нашему городу на период сильных морозов, которые, по прогнозам, продлятся до конца текущей недели.
По поводу жалоб родителей на условия проживания эвакуированных детей (на сегодняшний день забрать детей назад намерены родители 171 ребенка) заместитель губернатора отметил: «В большинстве пансионатов, санаториев и домов отдыха, куда отправлены юные алчевцы, условия проживания – великолепны. И в то же время мы не можем быть спокойными, пока хотя бы в одном из тех мест, куда были отправлены дети, им неуютно. Мы просто обязаны реагировать молниеносно. Вопрос – на личном контроле губернатора. Вчера он оперативно решил проблему с евпаторийским «Прометеем» – дети перевезены в другое место. Не оставим без внимания и других детей. Я прошу городское и областное управления образования и воспитания без промедления сообщать губернатору о жалобах родителей на неудовлетворительные условия проживания детей. Он тут же свяжется со своими коллегами из тех областей, куда эвакуированы дети, и проблема будет решена».

 


И снова порывы...

Во вторник оперативное совещание у заместителя генерального директора по капстроительству и реконструкции ОАО «АМК» Владимира Дунаева началось с неприятной новости. В ночь с 6 на 7 февраля произошли порывы на теплотрассе, запитка которой идет от старого котла.
Самое обидное, что только 2 суток продержалось тепло в рабочих общежитиях №6 и №7, и вот уже в районе площади, прилегающей к ресторану «Сталь», над асфальтовым покрытием появились клубы пара. С помощью техники бригада коксохимиков оперативно обнаружила место порыва и быстро приступила к ликвидации аварийной ситуации.
Ещё больший порыв произошёл в районе улицы Гагарина, между средними школами №16 и №17, который устраняли работники «Теплокоммунэнерго», используя технику главного подрядчика ОАО «АМК» – ЗАО «Азовстальстрой». Здесь дело осложнилось порывом водовода, а значит, порыв на теплотрассе будет ликвидирован только после восстановления подачи питьевой воды на данный квартал.
Огромная яма, из которой парит горячая вода, разрыта в районе Шпиля, однако там мы людей не увидели.

 


В центральной городской больнице тепло

Стабильная температура в палатах и в самые морозные дни – ещё одно решительное (неопровержимое) подтверждение целесообразности перевода социальных объектов на автономную систему теплообеспечения. На вопрос «ЗМ» о количестве обратившихся к медикам за помощью в последнее время стариков, в квартирах которых холодно, главврач Любовь Винникова ответила, что обратились трое. Госпитализированы: в неврологическое отделение (с инсультом), в кардиологию и во второе хирургическое (с сосудистым поражением нижних конечностей). Любовь Николаевна подчеркнула, что госпитализация связана прежде всего с обострением хронических заболеваний. Ну а обострение – это уже логичное продолжение стрессовой ситуации, сложившейся в городе.
Больница не переполнена. В палатах тепло, светло, почти уютно.
Вера Акимовна Лызенко, всю жизнь проработавшая в кузнечном цехе ЦРМО, пациент хирургического отделения, просила особо отметить, что тепло здесь не только от работы котельной, но и от теплоты сердец врачей, санитарок, медицинских сестёр – всех, кто лечит, кормит, убирает…

 


А что в меню у железнодорожников?

Как только в наш город прибыли спасатели «Укрзалізниці», работа по ликвидации последствий техногенной катастрофы заметно оживилась. Выезжая на объекты и в жилые кварталы города, мы постоянно наблюдаем, как суетятся сильные мужчины в оранжевых жилетах. Причем, не только днем, но и до поздней ночи они выступают в роли газосварщиков, слесарей, грузчиков, подсобных рабочих, подавая тепло в наши дома.
А как устроен быт самих железнодорожников?
Таким вопросом мы задались, провожая школьников в «Артек» в пятницу, 3 февраля, со станции «Коммунарск». И зная, что в тупике стоит состав, прибывший с прикомандированными Приднепровской железной дороги, поспешили к нему. Зашли в вагон №6, где нас встретила гостеприимная хозяйка – проводник Елена Барышева:
– Чувствуете, как тепло в вагоне, – заметила Елена, – топим поочередно с коллегой, дежурим тоже сменяя друг друга. Правда, дрова сыроватые, но мы их на ходу подсушиваем.
Сейчас вагон пустует – все на ликвидации аварии. Ребята возвращаются поздно, принимают душ в пункте технического обслуживания станции, ужинают и замертво падают в свои постели. Очень устают…
Далее наша съемочная группа последовала в вагон-ресторан, где ежедневно идет приготовление свыше тысячи порций вкусных, калорийных блюд. Здесь с нами любезно пообщались заведующая вагон-рестораном Тамара Штепа и инженер-технолог цеха питания Виктория Козлова.
Рассказывает Тамара Николаевна Штепа:
– Как только нам в субботу, 28 января, сообщили, что в составе специального поезда едем на помощь многострадальному Алчевску, мы собрались очень оперативно. Электрический вагон-ресторан №63060 был снят с рейса на Москву. В железнодорожный состав включили также резервный угольный вагон-ресторан №63391.
– Наши опытные повара, неоднократно совершавшие рейсы в Барнаул, – продолжила Виктория Анатольевна Козлова, – готовят пищу быстро, вкусно. Для этого дрова, воду подвозят регулярно. Обедами мы кормим наших железнодорожников на местах, отказавшись от первых блюд, поскольку на выездах, в палаточных городках тяжело подавать горячие супы, борщи (во избежание термических ожогов). Зато утром и вечером в меню обязательны горячие блюда. Чтобы не нарушился водно-щелочный баланс в организме, постоянно даем минеральную воду.
К примеру, пятничный обед состоял из гречневой каши, зажаренных кур, кофе с молоком, вафель. А вечером приднепровцы отведали рисовый суп с мясом, поджарку, пили ароматный горячий чай с печеньем.
Спасибо вам, добрые люди, за понимание, участие, помощь.

 


Ведутся работы...

Станция переливания крови
5 февраля 2006г. – в здании температура +4 градуса. Вышло из строя 14 радиаторов. Демонтаж и монтаж системы отопления произведен, но нет теплоносителя. Здание, где базируется станция переливания крови, находится в плачевном состоянии – на стенах потрескались штукатурка и краска. Забор донорской крови в настоящее время проводится в здании городской поликлиники по улице Московской.
Станция скорой помощи
Как рассказал нам 5 февраля главный врач Владимир Корниенко, станция Скорой помощи продолжает напряженно работать. Каждый день поступает (приблизительно) 120 вызовов. Количество вызовов этой зимой по сравнению с прошлой не увеличилось. На данный момент в здании станции заканчивает монтаж системы отопления бригада цеха водоснабжения под руководством Владимира Сахно. Вопрос подключения зависит от теплоносителя.
СШ №1
Воскресенье 5 февраля 2006г. для начальника обжимного цеха Юрия Лукьянова, мастера-механика Геннадия Ровнова и заместителя начальника цеха по оборудованию Сергея Дурунчи – напряженнейший день. Силами 4 бригад (30 человек) обжимного цеха была проделана гигантская работа по замене всей системы отопления. Сегодня завершается монтаж системы. Кстати, даже поменяли задвижку, которая стояла на школу (повезло «Теплокоммунэнерго»!). Остается ждать теплоноситель.
СШ №3
Круглосуточно ведутся ремонтные работы силами мартеновского цеха и цеха ремонта металлургических печей (90 человек). Отопительная система запущена. На повестке дня – монтаж системы в спортивном и актовом залах, столовой. Одновременно красятся трубы, регистры, радиаторы. Ответственные за ремонтные работы в школе – Юрий Кононец (механик ЦРМП), Владимир Деркач (старший мастер ЦРМП), Валерий Тимофеенко (мастер механослужбы) в один голос заявили, что температура теплоносителя на выходе – низкая. Ее необходимо повысить. И все будет нормально.

 


Многопрофильная гимназия

С тех пор, как мы первый раз побывали в многопрофильной гимназии, прошло всего 3 дня. И сегодня, 5 февраля 2006г., вновь посетив гимназию, были поражены тем, какой огромный объем работы выполнен за это время ремонтными бригадами ЦРМО (начальник цеха Л.Мирошниченко).
Запущена система отопления в 2- и 4-этажных учебных корпусах. Не обошлось, конечно, и без новых порывов в период запуска системы. Лопались соединения металла и пластика. В спортивном зале и кабинете химии образовались огромные трещины в стенах и перекрытиях. В связи с тем, что гимназия была построена на болотистой почве и родниках, в подвал постоянно поступает вода, которую откачивают 2 мощных насоса. Вот уже несколько дней бригада из ЦРНЭиА проводит ревизию электрооборудования (отв. и.о. начальника цеха Юрий Тацоха). Проблем много, но радует то, что уже сегодня вечером обещают запустить систему отопления по всей школе.
Когда верстался номер. Заместитель директора многопрофильной гимназии по административно-хозяйственной части сообщил, что вечером 5 февраля гимназия была подключена к теплоснабжению. Но… порыв трубопровода под спортивным залом не дал нагреться зданию. Вновь пришлось сливать воду из системы. В настоящее время возобновлены ремонтные работы.


Другие проекты | Карта сайта | Контакты | ©2006 DJ Bug

Hosted by uCoz